Тренировочные задания 3 — Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в
1) хлоропластах
2) хромопластах
3) хроматофорах
4) лейкопластах
А2. Лишайники представляют собой результат симбиоза
1) бактерий и водорослей
2) грибов и высших растений
3) бактерий и высших растений
4) грибов и цианобактерий или водорослей
АЗ. Отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует о
1) недостатке воды
2) загрязнении воздуха
3) недостатке минеральных веществ
4) недостатке органических веществ
А4. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют
1) корня
2) стебля
3) листьев
4) цветка
Комментарий: в данном задании правильных ответов два:
- у мхов нет корня, а их роль выполняют ризоиды;
- у мхов нет цветка, так как цветы являются органом размножения покрытосеменных растений и могут быть только у покрытосеменных растений, а образования, похожие на цветы у мхов, это спорофиты — мужские и женские половые органы.
Так как ризоиды можно условно принять за корень, то правильным ответом на данный вопрос будет ответ «4) цветка».
А5. Вайи — это
1) побеги плауна
2) листья папоротника
3) листостебельные мхи
4) перезимовавшие побеги хвоща
А6. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют
1) корень
2) листья
3) стебель
4) семена
А7. Цветки характерны для
1) хвощей
2) папоротников
3) голосеменных
4) покрытосеменных
А8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
1) наличие цветка
2) развитие из спор
3) развитие из семени
4) то, что это исключительно наземные растения
А9. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется
1) генетикой
2) экологией
3) космологией
4) палеонтологией
А10. Первыми наземными растениями были
1) риниофиты
2) моховидные
3) плауновидные
4) папоротниковидные
А11. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются
1) моховидные
2) голосеменные
3) папоротниковидные
4) покрытосеменные
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Тело водорослей может быть представлено
1) мицелием
2) одной клеткой
3) плодовым телом
4) корнем и побегами
5) группой (колонией) клеток
6) многоклеточным слоевищем
В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на
1) бурые
2) синие
3) зелёные
4) красные
5) фиолетовые
6) одноклеточные
ВЗ. К зелёным водорослям относятся
1) порфира
2) хлорелла
3) цистозейра
4) ламинария
5) спирогира
6) хламидомонада
В4. По форме слоевища различают лишайники
1) древовидные
2) травянистые
3) листоватые
4) кустистые
5) накипные
6) бурые
В5. Значение лишайников
1) разрушают горные породы
2) связывают атмосферный азот
3) служат кормом для животных
4) участвуют в почвообразовании
5) являются сырьём для получения агар-агара
6) являются сырьём для получения антибиотиков
В6. Для риниофитов было характерно
1) наличие ризоидов
2) наличие настоящих корней
3) отсутствие покровной ткани
4) наличие проводящей системы
5) наличие настоящих стеблей и листьев
6) отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
A) являются высшими растениями
Б) являются низшими растениями
B) тело расчленено на органы
Г) одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
ГРУППА РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные
А |
Б | В | Г | Д |
Е |
2 |
1 | 2 | 1 | 1 |
2 |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
A) появление простейших одноклеточных организмов
Б) появление первых наземных растений
B) появление процесса фотосинтеза
Г) накопление в атмосфере кислорода
Д) появление одноклеточных водорослей
Е) появление многоклеточных водорослей
Ж) появление высших споровых растений
3) появление голосеменных растений
И) появление покрытосеменных растений
К) появление семенных папоротников
Л) появление полового процесса
А |
В | Г | Д | Е | Б | Ж | Л | К | З |
И |